Электросетевой комплекс
Проблемы
• Отсутствие регулярного автоматического мониторинга состояния линий электропередачи;
• Разнородность и противоречивость поступающей информации;
• Отсутствие единой информационной системы данных;
• Отсутствие синхронизации и интеграции данных о выполняемых работах на ЛЭП;
• Невозможно моделировать и предотвращать аварийные ситуации.
Состояние трассы:
— Ортофотоплан и цифровая модель местности
— Геодезические координаты и высоты опор ЛЭП
— Длины пролетов
— Стрелы провеса в каждом пролете на момент съемки
— Минимальные расстояния от нижних фазныхпроводов до земли
— Углы поворотов трассы ВЛ
— Площади и объемы ДКР в существующей просеке и под расширение
— Координаты и высоты деревьев, угрожающих падением на элементы ВЛ
— Профили растительности
— Трехмерные модели ВЛ
— Детальные изображения изоляторов и опор
Тепловизионное обследование:
В целях заблаговременного выявления дефектов электрооборудования, помимо визуального обследования проводится тепловизионная диагностика. Аномальные перегревы на линиях, фиксируемые в инфракрасном спектре, говорят о развитии дефекта, который в дальнейшем может привести к аварийной ситуации.
Ультрафиолетовая диагностика:
Для визуализации нарушений изоляции и мест повышенной ионизации применяется ультрафиолетовое обследование. Хронология развития дефекта: УФ-спектр, ИК-спектр, затем проявление в визуальном и возможная авария или выход из строя элемента оборудования. Таким образом, на сегодняшний день УФ-обследование носит наиболее предупредительный характер в обнаружении дефектов и может способствовать переходу от аварийно-восстановительного ремонта на плановый.
Новая технология почти в 2 раза эффективнее традиционных пеших обходов ремонтными бригадами и визуального осмотра линий для выявления повреждений.
«На 500 километрах сети при обследовании дроном специалисты обнаружили 916 дефектов изоляторов, а при обычном осмотре их было 176».
Новый подход лучше фиксирует перегрев оборудования и позволяет за один рабочий день обследовать в 2-3 раза большую длину электролиний.
C помощью новейших технологий операторы системы распределения снизят аварийность и продолжительность отключений электроэнергии (показатель SAIDI) к 2025 году на 10-15%.
Скорость и своевременность
Вместо длительного визуального осмотра достаточно выполнить облёт линии по маршруту и сделать серию детальных фотографий, в дальнейшем доступных для анализа в спокойной обстановке. Полученная информация может быть использована в тот же день для принятия решения о выезде ремонтной бригады.
Диагностика в различных диапазонах
Сопоставление термальных и RGB-снимков даст больше информации по сравнению с традиционными методами.
Работа без создания сложностей
Машина с подъёмником создаёт затруднения в автомобильном и пешеходном движении. Дрон лишён этого недостатка, поскольку находится в воздухе.
Доступ ко всем участкам
Далеко не всегда высоковольтные сети доступны для осмотра с земли. Дрон позволяет выполнять инспекцию на расстоянии до 15* километров от оператора, находящегося на одном месте.